Отложить повышение тарифов на локомотивную тягу до 1 января 2020 года и рассмотреть возможность внедрения метода «единой кассы» и учета доходов от транзита при формировании тарифов на железнодорожные перевозки, включая услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги – с такими предложениями исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец выступил на публичных слушаниях в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК. Предметом обсуждения на слушаниях было уведомление АО «КТЖ – Грузовые перевозки» об увеличении с 1 июля 2019 года цен на услуги локомотивной тяги. В мероприятии участвовали представители АГМП, НПП РК «Атамекен», Евразийской промышленной ассоциации, АО «НК «КТЖ», АО «КТЖ» — Грузовые перевозки», АО «Центр развития и защиты конкурентной политики», Комитета транспорта МИИР РК, а также потребители услуг.

АО «КТЖ-Грузовые перевозки» представило проект, согласно которому предлагается повышение цен на услуги локомотивной тяги на 12% от текущего уровня с 1 июля 2019 года. Повышение мотивируется ростом цен на дизельное топливо, увеличением заработной платы производственного персонала и реализацией инвестиционной программы по приобретению и капитальному ремонту локомотивов.

В своем выступлении на слушаниях исполнительный директор АГМП Николай Радостовец напомнил, что ранее на площадке НПП РК «Атамекен» состоялось совместное заседание Комитета логистики и перевозок и Комитета геологической отрасли, угольной, горнорудной и металлургической промышленности, на котором было принято решение о создании рабочей комиссии во главе с вице-премьером. Планируется, что комиссия до конца текущего года отработает поправки в законодательство о железнодорожном транспорте, естественных монополиях и решит вопросы, связанные с развитием деятельности частных перевозчиков. Механизмы реализации этих документов должны быть запущены с 1 января 2020 года.

— Если тарифы на локомотивную тягу будут повышены сейчас, то весь мультипликативный эффект от сдерживания цен в стране будет потерян, — сказал он.

Н. Радостовец отметил, что повышение тарифов на локомотивную тягу нужно осуществлять не ранее 1 января 2020 года, когда будет отработана нормативно-правовая база, в том числе в отношении частных перевозчиков, появится возможность учесть данное повышение в бюджетах компаний-грузоотправителей.

Окончательное решение по итогам рассмотрения уведомления АО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет принято КРЕМЗК в срок до 21 июня.

Пресс-служба АГМП