Крупнейшие стивидорные компании намерены расширять мощности по перевалке угля на экспорт на Дальнем Востоке, пишет газета «Коммерсантъ».

Вслед за группой «Сумма» о готовности достроить в 2017 году третью очередь терминала в порту Восточный во Владивостоке заявила и Управляющая портовая компания (УПК). В отрасли замечают, что мировые цены на уголь начали восстанавливаться и стивидоры намерены ускорить строительство мощностей, чтобы успеть воспользоваться моментом. Впрочем, эксперты не уверены, что для расширения экспорта потребуются все заявленные инвесторами терминалы.

На достройку третьей очереди порта Восточный (АО «Порт Восточный», подконтрольно «Кузбассразрезуглю» — КРУ, входящему в УГМК Искандара Махмудова и партнеров) потребуется 27 млрд руб., сейчас у проекта уже есть 14 млрд руб., а к концу года будет 18 млрд руб., заявила вчера заместитель гендиректора УПК по перспективному развитию Ирина Ольховская. В компании отмечают, что не испытывают сложностей с реализацией проекта, а наличие долгосрочных контрактов с угольщиками при росте экспорта ставит задачу увеличить перевалочные мощности. Сейчас проект порта реализован на 75%. По планам компании третья очередь, которая включает строительство двух железнодорожных парков (один будет передан ОАО РЖД) за 4,7 млрд руб., должна быть введена в 2017 году.

АО «Восточный порт» — крупнейший угольный терминал на Дальнем Востоке и крупнейший стивидор Восточного. В 2015 году грузооборот порта составил 22,8 млн тонн угля, по расчетам компании в 2016 году порт перевалит 23 млн тонн, в 2017 году планируется нарастить мощности до 29 млн тонн, а к 2019 году выйти на 39 млн тонн угля.