Транспортные расходы на перевозку одной тонны металла для Тенгизского и Кашаганского проектов обходится в половину стоимости самого металла, сообщил член правления союза машиностроителей РК Павел Беклемишев, пишет КазТАГ.

«Сегодня при относительно низких ценах на металлы тонна металла стоит до 500-700 долларов на международном рынке. К сожалению, такие клиенты как Тенгизшевройл, Кашаганский проект и так далее используют стали с высокими качествами. Ни Казахстан, ни даже Россия такой металл не производят. Привезти такой металл из Европы, Кореи или Японии стоит порядка 230 долларов, то есть одна дорога по сути дела занимает половину стоимости самого металла», — сказал П. Беклемешев на международной конференции по промышленной политике РК в четверг.

Между тем, по словам Беклемешева, казахстанские предприятия, работающие на современном западном оборудовании, тратят 10-20 часов на производство тонны металлоконструкций.

«Совсем недавно узнал, что в Атырау строится совершенно новый завод, полностью автоматизированный, на базе оборудования Workman, и они декларируют, что смогут обеспечить производительность 2,5-4 часа на тонну металлоконструкций. Понимаете, разница в разы», — сказал он.