87 фактов хищений угля было предотвращено на железной дороге с начала года, говорится в ответе КТЖ на запрос www.agmpportal.kz.

«Несмотря на то, что груз «уголь» не является охраняемым, охранниками и подразделениями мобильных групп оперативного реагирования филиалов АО «ВЖДО» (АО «Военизированная железнодорожная охрана» — ред.), при проведении предупредительно-профилактических мероприятий в зоне дисклокации постов и нарядов охраны, факты хищений угля также предотвращаются. Так, за 9 месяцев 2016 года было предотвращено 87 фактов хищений данного груза из подвижного состава и с объектов железнодорожного транспорта. Все задержанные лица и вещественные доказательства переданы в органы внутренних дел на транспорте, для принятия процессуального решения», — сообщается в письме пресс-службы национального перевозчика.

В железнодорожной компании напомнили, что «приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 01.07.2013 г. №508, грузы по позициям с 27010000 по 27011999, в том числе груз «уголь», были исключены из перечня грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной при перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МТиК от 10 ноября 2005года №344-I».

Как известно, после исключения из перечня грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной при перевозке железнодорожным транспортом, груза «уголь» увеличились случаи его хищения (особенно в отопительный сезон). «Порой они приобретали массовый характер в местах остановки поездов на разъездах, перегонах и линейных станциях, где нет нарядов охраны», — констатируют на железной дороге.

«В адрес АО «ВЖДО» неоднократно обращались предприниматели угледобывающих предприятий и транспортно-логистических компаний, по охранному сопровождению груза «уголь» на договорной основе, ввиду массовых фактов недостач коммунально-бытового угля, по которым они несут огромные убытки. Однако, в связи с ограничениями, введенными в апреле 2014 года, согласно ст. 17-I Закона РК «Об охранной деятельности» от 19 декабря 2000 года №85- II, в части запрета на оказание охранных услуг «третьим лицам», АО «ВЖДО» было вынуждено отказать им», — отмечают в КТЖ.

Комментируя вопрос www.agmpportal.kz по регулируемым услугам по судозаходу в порту Актау, в пресс-службе сообщили, что «приказом КРЕМЗК услуги по судозаходу (приказ от 13 сентября т.г.) утвержден предельный уровень тарифа, который вводится в действие с 1 января 2017 года (в сравнении с действующими тарифом увеличение на 30%). Ставка морского фрахта будет пересмотрена после введения данного тарифа. В настоящее время Актауским портом ведется работа по изменению тарифа для остальных услуг», — уточнили в компании.

Также в пресс-службе КТЖ проинформировали, что АО «Казтеміртранс» не планирует приобретение грузовых вагонов в 2016-2020 годах из-за отсутствия инвестиционных возможностей. Кроме того, в компании пояснили, что сроки и способ приватизации 75% пакета акций – 1 акция АО «Қазтеміртанс» будут определены после предоставления соответствующих рекомендаций и предложений независимого консультанта в лице ТОО «Эрнст энд Янг».

Данияр Сериков